savberega
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Этапы оформления собственности на дом

Участников: 2

Перейти вниз

Этапы оформления собственности на дом Empty Re: Этапы оформления собственности на дом

Сообщение автор Павел 62 Сб Фев 28, 2015 8:40 am

Госдума продлила дачную амнистию и бесплатную приватизацию

Нижняя палата Парламента одобрила сразу 2 законопроекта, касающиеся установления прав собственности россиян. Так, приватизацию жилья оставили бесплатной еще на год — до 1 марта 2016 года. А окончание так называемой дачной амнистии отсрочили на 3 года — до 1 марта 2018 года.

Полностью читать здесь: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Павел 62
Павел 62
Admin

Сообщения : 613
Дата регистрации : 2013-02-14
Возраст : 58
Откуда : Москва

http://book-online.com.ua/read.php?book=8851

Вернуться к началу Перейти вниз

Этапы оформления собственности на дом Empty Re: Этапы оформления собственности на дом

Сообщение автор Павел 62 Вт Апр 16, 2013 8:08 pm

Уже становится яснее Shocked
Павел 62
Павел 62
Admin

Сообщения : 613
Дата регистрации : 2013-02-14
Возраст : 58
Откуда : Москва

http://book-online.com.ua/read.php?book=8851

Вернуться к началу Перейти вниз

Этапы оформления собственности на дом Empty Re: Этапы оформления собственности на дом

Сообщение автор Вячеслав213 Вт Апр 16, 2013 8:10 am

"Сделай сам"

Что касается декларации о постройке (официальное название "декларация об объекте недвижимого имущества"), то главное преимущество в том, что она оформляется владельцем участка САМОСТОЯТЕЛЬНО. То есть не понадобится ни обращение в БТИ, ни в органы местной власти, ни в какие-либо другие инстанции. Форму такой декларации можно скачать прямо из Интернета – с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) либо с сайтов справочно-правовых систем. На заметку: форма декларации с разъяснениями по ее заполнению утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 3 ноября 2009 года № 447.

Если нет доступа к Интернету, бланк декларации можно бесплатно получить в территориальном органе Росреестра.

Имейте в виду: согласно приказу в декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения об адресе объекта (постройки), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей, годе создания объекта, о материалах наружных стен, подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, а также указывается кадастровый номер земельного участка, на котором расположен объект недвижимости. При регистрации прав на постройку сотрудники Росреестра вносят в ЕГРП сведения, указанные владельцем участка, фактически принимая все это на веру. Законодательство в данном случае не предусматривает выездных проверок на местности.

Что ждет владельцев ИЖС и ЛПХ

Еще одна категория дачников - те, кому нужно узаконить постройки на участках для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Сразу уточним: по особой, более сложной схеме, на таких участках оформляются только жилые дома. Для регистрации права собственности на другие постройки - гаражи, бани, хозяйственные сооружения и т. д. достаточно заполнить декларацию об объекте недвижимого имущества (см. выше).

Чтобы оформить жилой дом, понадобится представить в территориальное подразделение Росреестра по месту нахождения участка правоустанавливающий документ на участок, а также "документ, подтверждающий факт создания и содержащий описание объекта индивидуального жилищного строительства" (пункты 1 и 4 статьи 25.3 федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). Правоустанавливающий документ не предъявляется, если право на участок уже зарегистрировано в соответствии с законом о регистрации прав на недвижимость (см. выше).

Обратите внимание: по общему правилу для подтверждения факта создания жилого дома и описания его характеристик требуется представить кадастровый паспорт постройки, а также разрешение на ввод дома в эксплуатацию (последнее выдается органом местного самоуправления по месту нахождения участка). Однако до 1 марта 2015 года действует упрощенное правило, согласно которому для регистрации права собственности на жилой дом достаточно его кадастрового паспорта (согласно пункту 4 статьи 25.3 федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").

Для справки: кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства - это документ, который с 1 марта 2008 года (дата вступления в силу закона "О государственном кадастре недвижимости") пришел на смену техническому паспорту. По сути, кадастровый паспорт сходен с техпаспортом, но в нем уменьшено количество показателей, характеризующих постройку. По задумке законодателей благодаря этому требуется меньше обмеров, чертежей и прочих процедур, и, соответственно, должна снижаться стоимость работы инженеров-техников.

Для оформления кадастрового паспорта жилого дома нужно обращаться в органы государственного технического учета и технической инвентаризации. Как правило, это привычные нам БТИ по месту нахождения постройки.
Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
PS кстати, у тех кто по амнистии получает свидетельство о собственности на дом ставится штамп типа "разрешительные доки на стр-во отсутствуют". К чему это - х.з., но как-то так...
Вячеслав213
Вячеслав213

Сообщения : 78
Дата регистрации : 2013-04-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Этапы оформления собственности на дом Empty Re: Этапы оформления собственности на дом

Сообщение автор Павел 62 Пн Апр 15, 2013 2:33 pm

Выходит, я буду строить еще один сарай? Или пускай это будет фитнес-клуб Smile
Павел 62
Павел 62
Admin

Сообщения : 613
Дата регистрации : 2013-02-14
Возраст : 58
Откуда : Москва

http://book-online.com.ua/read.php?book=8851

Вернуться к началу Перейти вниз

Этапы оформления собственности на дом Empty Re: Этапы оформления собственности на дом

Сообщение автор Вячеслав213 Пн Апр 15, 2013 2:23 pm

Что-то мне подсказывает, что изначально я строил баню...))) Прописка для меня не критична, а на баню разрешения на строительство не требуется. Для регистрации, опять же по упрощенке, достаточно только декларации и правоустанавливающих на землю... В данный момент для заполнения декларации нужен адрес...
Вячеслав213
Вячеслав213

Сообщения : 78
Дата регистрации : 2013-04-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Этапы оформления собственности на дом Empty Re: Этапы оформления собственности на дом

Сообщение автор Павел 62 Пн Апр 15, 2013 1:15 pm

Вячеслав, а Вы как планируете оформлять свой дом?
Павел 62
Павел 62
Admin

Сообщения : 613
Дата регистрации : 2013-02-14
Возраст : 58
Откуда : Москва

http://book-online.com.ua/read.php?book=8851

Вернуться к началу Перейти вниз

Этапы оформления собственности на дом Empty Re: Этапы оформления собственности на дом

Сообщение автор Вячеслав213 Пн Апр 15, 2013 11:13 am

Где-то что-то снова "поменялось"...: До недавнего времени для регистрации права собственности на здания и сооружения было достаточно технического паспорта объекта. Но федеральное законодательство изменилось, и с января 2013-го собственность по всей стране начнут регистрировать только по кадастровым паспортам. Выдавать их будет Федеральная кадастровая палата. А БТИ, которое раньше готовило техпаспорта, теперь занимается оформлением технических планов. Причем на новую систему работы областные инвентаризаторы перешли уже с 1 сентября текущего года, то есть все изменения, в связи с которыми сейчас пророчат кончину инвентаризационной службы, в Подмосковье уже случились. "Никаких негативных последствий мы не ощутили, - утверждает Владимир Денисов. - Как работали 2300 человек, так и работают".
источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вячеслав213
Вячеслав213

Сообщения : 78
Дата регистрации : 2013-04-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Этапы оформления собственности на дом Empty Этапы оформления собственности на дом

Сообщение автор Павел 62 Чт Мар 07, 2013 7:42 pm

Этапы оформления права собственности на дом 24.02.2012
Итак, вы решили построить частный дом. Перед тем как углубиться в рассмотрение этапов оформления права собственности, следует сказать о том, что для строительства дома необходимо иметь право собственности на землю либо иное право, позволяющее вам строительство дома на определенном участке земли (до 1 марта 2015 года действует дачная амнистия, при которой разрешение на строительство нового малоэтажного здания не требуется).
Для того чтобы данный процесс и последующее оформление права собственности на дом прошли безболезненно и в рамках закона, вам необходимо пройти следующие этапы, предшествующие началу строительства дома и последующему оформлению права собственности на построенный дом:
Первый этап. Получение разрешения на строительство дома
Для того чтобы начать строительство дома, вам необходимо получить разрешение. Следует обратить внимание на то, что, в соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов не выше 3-х этажей, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства. Т.е. если вы решили построить дом не выше 3-х этажей для своей семьи, то вам не обязательно подготавливать проектную документацию, вы можете сделать это только по собственной инициативе.
Частью 9 статьи 51 ГК РФ предусмотрено следующее: в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Хотелось бы обратить внимание на то, что, в соответствии с ч. 10 ст. 51 ГК РФ, иные документы органы, осуществляющие выдачу разрешений на строительство, требовать не имеют права.
Если с первым пунктом никаких проблем возникнуть не должно, то далее возникает закономерные вопросы: что такое градостроительный план и схема размещения объекта индивидуального жилищного строительства? Где их взять? Постараемся разобраться в этих вопросах.
Итак, что такое градостроительный план? Градостроительный план — это вид документации по планировке территорий, который необходим для получения разрешения на строительство объекта.
Градостроительный план земельного участка (далее ГПЗУ) можно получить в комитете по архитектуре и градостроительству (в Москве — Москомархитектура). Для получения ГПЗУ вам необходимо представить следующие документы:
• заявление на оказание государственной услуги;
• нотариально заверенные копии документов на земельный участок;
• кадастровая выписка о земельном участке как на бумажном носителе, так и на электронном носителе;
• нотариально заверенные копии кадастровых паспортов зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на земельном участке, или нотариально заверенные выписки из технических паспортов зданий (строений), расположенных на земельном участке, с экспликацией и планом земельного участка (в случае наличия таковых);
• нотариально заверенные копии свидетельств о государственной регистрации прав на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, либо иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122–ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в случае наличия таковых);
• технические условия на подключение к сетям общей коммуникации;
• копия документа, устанавливающего личность заявителя (обязательно предоставление подлинника), для представителя — нотариальная копия доверенности, копия документа, устанавливающего личность представителя.
Вместе со всеми вышеперечисленными документами вы также подаете схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, которую составляете сами либо с помощью организации, оказывающей соответствующие услуги, для последующего ее утверждения.
О стоимости услуги по выдаче ГПЗУ вам необходимо узнать в соответствующей организации (в Москве — бесплатно). Срок подготовки ГПЗУ — не более 30 дней.
Далее, после получения ГПЗУ и утверждения схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, вы подаете комплект документов в соответствующий орган для получения разрешения на строительство (в Москве — Мосгосстройнадзор).
Срок получения разрешения на строительство — 10 дней.
В случае отказа в разрешении на строительство вам обязаны выдать письменный мотивированный отказ, который впоследствии можно обжаловать в суд.
Второй этап. Строительство дома
В течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство застройщик обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию документы cогласно ч. 18 ст. 51 ГК РФ.
На данном этапе происходит непосредственное строительство дома, подключение его к коммуникациям и другие необходимые в ходе строительства действия. Хотелось бы обратить внимание на то, что при строительстве дома следует обращаться в специализированные организации и использовать сертифицированный материал, это может повлиять на следующий этап.
Третий этап. Ввод объекта в эксплуатацию
Сразу следует сказать, что до 1 января 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
Несмотря на данное положение, строительство частного жилого дома, как правило, дело не одного дня, поэтому подробное рассмотрение данного этапа необходимо для наиболее полного и ясного представления процесса, который предшествует введению дома в эксплуатацию.
После того как построен дом, необходимо обратиться в органы БТИ для получения технического паспорта. К вам выедут техники, которые произведут замеры и другие, необходимые для составления технического паспорта, процедуры.
Далее следует присвоение почтового адреса построенному дому. К сожалению, единой формы и порядка присвоения почтовых адресов на настоящий момент нет. Как правило, это осуществляется главой администрации соответствующего муниципального образования, на основании письменного заявления и документов, которые может запросить администрация. Так, для получения наиболее точной информации по присвоению почтового адреса, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, где вам объяснят, что именно от вас требуется.
Следующий документ, который необходимо получить перед введением дома в эксплуатацию, это кадастровый паспорт. Выдается он на основании технического паспорта и справки о присвоении почтового адреса. Кадастровый паспорт на жилой дом получается также как и технический в органах БТИ.
Далее следует непосредственно получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Получение его осуществляется следующим образом. Вы обращаетесь в орган, который выдал разрешение на строительство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прикладываете документы согласно пунктам 1-8 ч. 3 ст. 55 ГК РФ.
Также правительством РФ могут быть предусмотрены и иные документы, необходимые для ввода дома в эксплуатацию.
В течение 10 дней выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае отказа требуйте письменный мотивированный ответ, в противном случае у вас не будет оснований для обращения в суд.
Четвертый этап. Оформление права собственности на дом
Перед описанием данного этапа следует сказать, что оформлению права собственности на дом не всегда предшествует его строительство. Оформление права собственности требуется также после заключения договоров купли-продажи недвижимости, мены, дарении, оформления наследства.
Поэтому, если вы покупаете или продаете дом, следует помнить о том, что купля-продажа дома без земли, на которой он находится, невозможна, соответственно, вам необходимо перед продажей своего дома убедиться в том, что ваши права на землю (право собственности, аренды и т.д.) и на дом оформлены надлежащим образом. Либо, если вы являетесь покупателем, то убедиться в соответствующем оформлении прав продавца.
Если вы являетесь продавцом, то для удачной продажи дома вам необходимо наряду со свидетельствами о праве собственности на дом и землю, получить также:
• выписку из домовой книги;
• выписку из ЕГРП;
• справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
Если же вы являетесь покупателем, то вам стоит потребовать указанных документов от продавца.
Для того чтобы зарегистрировать право собственности на загородный дом после его строительства, вам потребуются следующие документы:
• документ, удостоверяющий личность заявителя, для представителя также доверенность и ее копия;
• до 01.03.2015 — кадастровый паспорт жилого дома;
• после 01.03.2015 — кадастровый паспорт жилого дома, разрешение на ввод в эксплуатацию дома;
• правоустанавливающий документ на земельный участок;
• кадастровый паспорт земельного участка;
• заявление о государственной регистрации права собственности;
• квитанцию об оплате государственной пошлины (подлинник и копия).
Для оформления права собственности на дом по, так называемым, вторичным сделкам (купля-продажа, мена, дарение, оформление наследства) вам понадобятся:
• заявление о государственной регистрации права собственности;
• документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия);
• документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей, в случае если недвижимость принадлежит не одному собственнику, либо если несколько покупателей), для представителя заявителя – нотариальная доверенность и ее копия;
• свидетельство о праве собственности на земельный участок (продавца, дарителя, наследодателя и т.д.);
• свидетельство о праве собственности на дом (продавца, дарителя, наследодателя и т.д.);
• документ, на основании которого было приобретено право собственности на землю и дом (продавца, доверителя, наследодателя и т.д.);
• документ – основание приобретения вами права собственности на дом (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве собственности на наследуемое имущество) (подается по количеству участников сделки + 1 экземпляр для регистрационной палаты);
• технический паспорт здания (выдается в БТИ);
• кадастровый паспорт здания (выдается в БТИ);
• кадастровый паспорт на земельный участок;
• согласие супруга на приобретение / отчуждение дома и земли (если последние были куплены / покупаются во время брака), свидетельство о заключении брака;
• отказ сособственников от преимущественного права покупки (если дом и земля находятся в собственности 2-х и более лиц);
• разрешение органов опеки и попечительства, если собственником являются несовершеннолетние дети, недееспособные лица;
После подачи всех необходимых документов, в течение 30 дней производится регистрация права собственности. Далее регистрирующим органом выдается свидетельство о праве собственности и зарегистрированный договор.
Автор: ООО «Центр Права и Защиты»
Павел 62
Павел 62
Admin

Сообщения : 613
Дата регистрации : 2013-02-14
Возраст : 58
Откуда : Москва

http://book-online.com.ua/read.php?book=8851

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения